17:19 

Енот Нонетот
*Ooga-Chaka Ooga-Ooga*
Ну и крупная форма :-D миди.

Начало было написано на лето, но я банально понял, что текст закончить не успею, поэтому он был дописан значительно позже и собственно попал на зиму.

Я в комментариях уже писала, что это по сути приквел большой истории и это правда. Не знаю как, не знаю когда, но я её постараюсь написать)

Название: Киношники
Автор: Енот Нонетот
Бета: Настёна:-)
Размер: миди, 4311 слов
Пейринг/Персонажи: Тони Старк, Роберт Дауни-мл, Джон Фавро и многие-многие другие
Категория: джен, рпф
Жанр: юмор на грани стёба, AU
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Однажды к Старку приходят продюсеры с желанием снять фильм о супергероях. Если бы они все знали, что из этого выйдет
Примечание: AU, в котором и актёры, и Мстители живут в одном мире.

О том, что по трагическим событиям вторжения читаури в Нью-Йорк собираются снять кино, Тони Старк впервые услышал от пронырливых и всезнающих журналистов. Они подкараулили его у выхода с одного благотворительного мероприятия, окружили, как стая шакалов и принялись наперебой задавать вопросы.

- Мистер Старк, будете ли вы принимать участие в съёмках документального фильма о Мстителях? – один из репортеров, сунул микрофон в лицо Тони.
Тони отмахнулся от него, как от назойливом мухи, но на вопрос всё же ответил:
- Желаю этим киношникам удачи.

Журналисты наседали, но охрана перестала дремать и их оттеснили, позволив Тони сесть в автомобиль и уехать отдыхать домой.

Уже на следующий день Пеппер была назначена встреча с продюсерами фильма. Они принесли «шедевральный сценарий» и так потрясали им, громогласно восхваляя, что на её лице возникло выражение крайней досады на то, что она вообще согласилась увидеться с этими одержимыми. Заметившие это продюсеры потом чуть ли не на коленях стояли, умоляя все же организовать встречу с Мстителями. Пеппер немного смягчилась и пообещала передать просьбу супергероям.

Клинт Бартон и Наташа Романофф, едва услышав о фильме, единодушно и моментально приняли решение: «Мы – пас! Секретным агентам: шпионке и незаметному лучнику-снайперу лучше оставаться в тени и подальше от камер».

Брюс Беннер взял на обдумывание сутки и всё-таки попросил передать вежливый отказ. Сам он не намеревался появляться в кадре, не желая, чтобы его человеческая ипостась стала известна широкой публике, а с встреча с Халком не понравилась бы уже самим кинодеятелям. Да и привлекать лишнее внимание со стороны военных во главе с генералом Россом было бы не разумно.

Тор уже почти год как отбыл в Асгард, конвоируя своего братца, и неизвестно, появится ли он ещё когда-нибудь на Земле и сколько веков пройдёт к тому времени.

В итоге за всех отдувался сам Тони, потому что пришедший навстречу в небольшой зал переговоров Стив Роджер предпочёл засесть в углу с планшетом, предоставив Тони возможность во всю силу проявить красноречие и остроумие.

Тони сразу же высказал продюсерам общемстительное мнение: они были не против фильма, но против того, чтобы лично принимать в нём участие. Нет, короткие интервью с ним и Кэпом они получат, может быть даже постановочный рык Халка… Не более.

Тут же выяснилось, что журналисты ввели Тони в заблуждение, и фильм оказался не документальным, а художественным. Продюсеров волновали разные юридические тонкости, среди которых использование образов реально существующих людей или не совсем людей. И не будет ли им за это вчинён какой-нибудь иск от Тони Старка?

Стив и Тони переглянулись. Они ничего не имели против популяризации положительного образа Мстителей. Про Стива ещё во времена Второй мировой войны снимали художественные фильмы с ним самим или похожими на него фигуристыми актёрами. После войны были дико популярны комиксы, в которых он выжил и продолжал геройствовать. Вплоть до восьмидесятых годов, пока не разорился издатель, и выдуманная история его жизни не оборвалась резко.

С появлением тогда ещё анонимного Железного Человека, в возрождённом издательстве появились комиксы и о нём. Однажды он в них даже сражался с Капитаном Америкой, исполняя роль своеобразного антагониста. В Интернете моментально зазвучали гневные и плаксивые вопли фанатов о том, что тут пытаются изнасиловать их детство, и серию быстренько перезапустили. А там и Тони признался, что Железный Человек – это он, да и Капитана отыскали во льдах русские нефтяники.

Собственно, экранизировать собирались свеженький хитовый комикс про атаку на Нью-Йорк. Продюсеры принесли первый набросок сценария, десяток концепт-артов и папочку с фотоподборкой актёров, которых они планируют пригласить сниматься.

Тони принялся задумчиво перебирать распечатанные листы с текстом, а папку с вложенными концептами толкнул Стиву через весь стол.

- Считайте, что у вас есть наше неофициальное разрешение на эту… экранизацию. Как вы понимаете, участвовать и как-либо к ней относиться мы не особенно желаем, так чего ещё вы от нас хотите?

- Денег, - честно признался Первый продюсер.

В дальнейшем Тони не утруждал себя запоминанием их имён и просто называл их про себя Первый и Второй.

- Может, ещё попросите одолжить мой костюм для съёмок? – с сарказмом уточнил он.

- О! А вы дадите? – повёлся Второй.

Тони фыркнул и уже собирался вызвать Хэппи, чтобы эту парочку выкинули за пределы Башни и запретили появляться на её пороге, но вдруг появилась шальная мысль: «А почему бы и нет?»


Он перевёл взгляд на Стива что-то бессовестно улучшающего в чужих артах со счастливейшим выражением лица. Было видно, что от проделываемой работы он получает нереальное удовольствие.

- А почему бы и нет? – озвучил Тони вслух, не особо задумываясь о последствиях.

После той глобальной драчки за Нью-Йорк Мстителей в основном собирали для небольших миссий. Если Клинт и Наташа в перерывах между ними ещё выполняли секретную работу для Щ.И.Т.а, сам Тони на пару с Брюсом отдыхали душой в лаборатории, то Стив неприкаянный бродил по Башне и по городу. Сейчас же Тони мог организовать для него, хотя, пожалуй, и для всей команды, занятие, способное изрядно развлечь и полностью занять их свободное время.

Продюсеры радостно потирали ручки, когда Тони охладил их пыл, добавив:

- Я полностью в деле.

- Э? – не понял Первый.

- Чего же тут непонятного? Я оказываю вам всестороннюю финансовую помощь, одалживаю свои костюмы и своё время, а за это полностью подключаюсь к созданию фильма как третий продюсер. Подбор актёров, место съёмок, концепты и всё остальное будет согласовываться со мной.

- Но, - робко попробовал возражать Второй.

Тони отмахнулся:
- Я вас, киношников, знаю! Хорошо, если только половину бюджета потратите на наркотики и шлюх. У моего отца в своё время была своя киностудия, часть активов он продал, но восемьдесят процентов по-прежнему принадлежит Старк Индастриз. Не натурные съёмки можно организовать на территории старых павильонов, их же при желании можно предварительно взорвать для съёмки каких-нибудь спецэффектов.

Тони раньше никогда особенно не интересовало кино, но сейчас он чувствовал необычайный прилив творческого вдохновения и его просто «несло»:
- Кстати, для рисования визуальных эффектов я могу вам выделить Джарвиса, я в него верю, он с этим справится, научится, если потребуется. Далее – каст, где он там у вас?

Продюсеры, напуганные вдохновленностью и одержимостью, проступившими на лице Тони, робко протолкнули ему по столу папку с фотографиями кандидатов.

Они со Стивом, отвлекшимся, наконец, от концептов, быстренько просмотрели всех, и Тони немного подумав, ответил:
- Неплохо, но нет. Лично меня будет играть только Роберт Дауни мл. Видел я, что наснимали с Саймоном Уильямсом в том «автобиографическом» фильме про меня. Актёр он талантливый, в фантастике особенно в «Светлячке» великолепен, но Железного Человека играть будет только Роберт. Или вы ни цента не получите, а я вас по судам затаскаю, Пеппер придумает за что.

К кандидатуре Дауни мл. у продюсеров нашлось множество претензий: во-первых, не особенно он и похож внешне на Тони, «Может в этом ключе всё-таки рассмотрим кандидатуру Дэвида Ганди?», во-вторых, все знают, что у Роберта в недавнем прошлом были серьёзные проблемы с наркотиками и выпивкой, «А вдруг он опять сорвётся и пропустит съёмки?». Да, после женитьбы на Сьюзан он остепенился, но вдруг? И, в-третьих, он их уже послал с их заманчивым предложением.

Тони фыркнул и попросил, обратившись к своему Старк-смартфону:
- ОК, Джарвис, соедини меня с Робом.

Дальше всем оставалось благоговейно внимать переговорам.

- Да, привет - это Старк! Тут есть интересное предложение - я хочу, чтобы ты сыграл меня в одном фильме. Уже в курсе? Да-да, сценарий только в помойку и сценаристу пролечиться от зависимости, а если перепишут? Кого в режиссёры? – Тони отнял телефон от уха и положил на плечо. – Записывайте, режиссёр Джон Фавро, только он, или никакого фильма не будет. Да, Роберт, Джона постараемся в ближайшее время заполучить. Ты свободен? Тогда направлю к тебе домой личный вертолёт, он тебя в Башню доставит за полчаса. В живую всё будет намного легче обсуждать.

- Тони, ты понимаешь, во что ввязываешься? – впервые за всё время встречи хоть что-то произнёс Стив Роджерс.

- Понимаю. В веселье! – ответил Тони, в предвкушении потирая ручки.

Парочка продюсеров переглянулась с огромной тревогой. На лице Первого большими буквами читалось: «Боже, мы попали!». «Крупно!» - чудилось в перекошенной улыбке Второго.

Когда прилетел Роберт, дела пошли веселее. Он дружелюбно пожал руку Стиву с Тони и полностью проигнорировал продюсеров. Тони на пару с Робертом фонтанировали юмором, они преспокойно поддевали друг друга, за глаза подкалывали коллег актёров и супергероев и при этом умудрялись совершенно серьёзно обсуждать остальной предполагаемый каст фильма.

Никто бы в жизни не поверил, что когда-то этих двоих связывала взаимная лютая неприязнь. На какой-то вечеринке после словесной перепалки они даже подрались, случайно выбив зуб коллеге Роберта, который неудачно полез их разнимать. В дальнейшем при встречах они были нарочито любезны друг с другом. Слишком были похожи характеры, и каждый видел в другом человеке что-то от своего, и это бесило, но и сближало то же. Так начались редкие звонки по телефону, множество случайных и не случайных встреч на светских тусовках и вне их, а потом последовало приглашение на свадьбу Роберта в качестве почётного гостя, и возникла достаточно близкая дружба.

***

Джон Фавро приехал с уже подписанным контрактом, как Пеппер удалось организовать это буквально за час, Тони не знал, но был искренне ей благодарен. Джон крепко обнял Роберта, помахал приветственно остальным и сел в уголок, чтобы наконец ознакомиться со сценарием фильма, который ему доверили снимать.

Постепенно в зал подтянулись остальные Мстители. Уже через полчаса задумчивый и молчаливый Джон Фавро наблюдал за жаркими дебатами, кипевшими между ними и разгневанным сценаристом, которого поспешно вызвали продюсеры.

Режиссер пытался сообразить, нет ли у него хотя бы минимального шанса уйти под шумок и что ему будет за разрыв этого слишком поспешно подписанного контракта? Последний его фильм не был успешен в прокате, и он сосредоточился на работе на телевидении. Снимать фильм про Мстителей, да ещё под протекторатом Тони Старка, сперва показалось Джону великолепной идеей, шансом вновь вернуться в большое кино. Не станет ли этот проект последним гвоздём, забитым в крышку гроба его режиссёрской карьеры? Джон не знал, только понимал, что уйти ему не дадут не только контракт, но и дворецкий Старка - Джарвис, негласно присматривавший за всеми. Он предотвратил бы любую попытку побега.

Раз Джон Фавро подписал контракт, значит, он должен начать делать свою работу как режиссер. Знакомство с наброском сценария его скорее огорчило, чем порадовало, но время ещё позволяло внести правки. В любом случае, Джон верил в себя, и из плохого литературного сценария он мог сделать отличный режиссерский, благо, материала и источников было предостаточно.

Следующим пунктом в его мысленном списке значилась встреча с потенциальным кастом. Тони и Роберт собирались отбирать кандидатов самостоятельно, но были не против компании режиссёра. Вмешались продюсеры, они слезно просили Джона не бросать их, уверяя, что эти двое отлично справятся и без него. Джон же должен примириться с мыслью, что ничего не решает и поэтому пусть лучше побудет с ними, организовывая съёмочный процесс. Почему этим должны заниматься режиссёр, продюсеры и сценарист, а не специально нанятые люди, ему не объяснили, туманно намекнув на какую-то экономию. Вот на сотрудниках по подбору актёров уже сэкономили.

Джон вздохнул и усилием воли убрал ладонь от лица, а потом принялся обзванивать ребят, с которыми работал на трёх последних проектах. Он сразу же предупреждал, что их ожидает неимоверный хаос и трэшовый ад, но точно будет весело, и всё оплатит сам Тони Старк. Джон надиктовал Джарвису имена и попросил сделать распечатку, с которой и подошёл к Тони.

- Вот примерный список людей, которые согласились участвовать, начиная от костюмеров и гримеров, заканчивая различными ассистентами и помощниками операторов.

Тони с недовольным видом глянул на многостраничный документ:
- Если это попытка за счёт совершенно ненужных людей вытянуть из меня лишние деньги, то она обречена на провал.

Джон спокойно и даже оценивающе оглядел Тони:
- Вы же не имеете ни малейшего понятия о кинопроизводстве? Я прав? Вы хоть когда-нибудь видели титры типичного летнего блокбастера? Представляете, сколько людей необходимо для его создания? Или вы хотите получить на выходе посредственный любительский фильмец, снятый трясущейся камерой, с бездарным музыкальным рядом, смонтированный кое-как, на коленке?

- Нет, я хочу минимум шедевр, раз принимаю в этом балагане непосредственное участие, - признался Тони.

- Тогда мне нужны эти люди, плюс, пара сотен других, - просто ответил Джон. – Это же только примерный список тех, кто уже согласился. Потом ещё составлю, что нам точно потребуется из оборудования, а пока набросаю примерный график работы над фильмом, в том числе и время съёмочного периода, чтобы вы могли сразу согласовать это с актёрами, которых хотите привлечь в проект.

- Джон знает своё дело, - вмешался в разговор Роберт. – Если он считает, что нужны именно эти люди, то я бы нанял именно их, от звукорежиссера и до крайнего парня в дальнем ряду массовки.

- Всё в ваших руках, я доверяю вам, - решился Тони. – Мстителей на главные мы, без обид, сами завербуем, но всё остальное на ваш вкус. Если вам верит Роберт, то поверю и я. За финансово-договорной стороной к Пеппер, моё согласие у вас уже есть.

Джон благодарно кивнул, но ушел не в свой угол, а противоположную сторону зала. До этого рядом с ним в кресле сидела Наташа, которая сейчас, громко ухохатываясь, читала что-то Клинту, нехорошо так сверлящему взглядом испуганно бубнящего сценариста.

Для доработки литературного версии Джон привлек парочку знакомых сценаристов. Если же даже они не справятся, то придётся нарисовать на компьютере побольше экшена и сцен драк с погонями. В любом случае Джон подозревал, что мертворожденные диалоги и ненужный пафос сами актёры заменят удачной импровизацией.

Вот поэтому присутствие Тони на съёмках, как главного импровизатора и генератора идей, даже не обсуждалось. На операциях Мстителей его на всё время съёмок заменит полковник Роудс в костюме Воителя.

- Сам же Щ.И.Т. хотел меня только в качестве консультанта. Получайте! – нагло ухмылялся Тони, обращаясь к неизвестно, как попавшей на собрание Марии Хилл.

Джон немного пообщавшись с парочкой продюсеров моментально понял, что у них это был чуть ли не первый серьёзный проект и толком участия в съёмках они раньше не принимали. Он подумал и позвонил главе Marvel Studios Кевину Файги, у предшественника которого, Ави Арада, эти киношники как-то умудрились купить права на экранизацию комиксов.

В творящемся бедламе Джону нужна была ещё одна светлая голова, которая поможет разобраться в творящемся вокруг хаосе. При помощи Файги Джон рассчитывал навести хоть какую-то видимость порядка. Заодно можно было привлечь его к поискам прокатчика, к которому в дальнейшем можно будет пристроить фильм. Если его всё-таки удастся снять. Джон мысленно ставил на это только двенадцать процентов.

В данный момент, пожалуй, только он, да ещё Джарвис здраво оценивали объём грядущих работ, но тактично помалкивали.

О том, как Тони объезжали актёров и уговаривали их сняться в фильме, можно было снять отдельный фильм в стиле «Одиннадцати друзей Оушена».

Начать решили со старого друга Роберта – Марка Руффало, тот, узнав, что ему предлагают сыграть зеленого милашку Халка, тут же согласился.

- Я слышал, что на эту роль уже утвердили Эдварда Нортона, нет? Я связывался с продюсерами, но они мне показались мутными типами, а ещё посмели заявить, что я слишком стар для роли, - наябедничал им Марк.

Роберт похлопал Тони по плечу:
- Марк, теперь один из продюсеров сам Тони Старк и всё будет просто замечательно, а ты с нами, и это не обсуждается.

***

Следующим в списке был Крис Эванс. Он десять раз твёрдо сказал «нет» Роберту по телефону, ещё двадцать, пока они торчали у него под дверью дома, и только три, пока пили чай у него на кухне.

Тони вздохнул с деланной печалью в голосе:
- Капитан Роджерс видел тот фильм про Фантастическую четвёрку, говорил, что у парня играющего Факела недюжинный талант, и что только он, пожалуй, достоверно мог передать его образ на экране.

Ничего подобного Стив, разумеется, не говорил, но Тони, кажется, только что подписал его на просмотр полной фильмографии Криса Эванса. Потому что хмурящийся и стоически отказывающийся Крис после этих слов расцвёл, посомневался ещё немножко и согласился сыграть роль Капитана Америки.

Заодно, нагло ухмыльнувшись Тони и Роберту, при них же позвонил своей давней подруге Скарлетт Йоханссон и уговорил её взяться за роль Наташи Романофф.

У Тони и Роберта было своё мнение по поводу того, кто сыграет по сути вторую главную женскую роль в фильме, но Крис использовал типичный актёрский шантаж. Или она играет, или он отказывается от участия. Пришлось утвердить Йохансон на роль Наташи.

Если говорить о главной женской роли, то это была роль "психованной принцески истерички", проще говоря - Локи.

Роберт сказал: «Британский злодей™» и стали искать англичанина. Для отбора даже организовали нормальные пробы, хотя какие нормальные, если учесть, что они проходили в Башне Старка, где из-за обилия причастных к съёмкам людей творилось форменное столпотворение. Когда на пробы проник Том Хиддлстон в одолженном у одного фаната Локи костюме для косплея, в полном, так сказать, боевом обмундировании, Клинт, пытавшийся уговорить забредшего на пробы Орландо Блума сыграть ещё одного лучника, моментально сконцентрировался на угрозе, задвинул актёра себе за спину и схватился за любимое оружие. Стив, сидевший в углу с парочкой художников, схватился за щит, а Тони, не задумываясь, призвал костюм.


Не ожидавший подобной реакции на свой вычурный перфоманс Хиддлстон чуть поправил парик, умильно сложил бровки домиком и окончательно добил всех только одним словом:

- Шекспир?

Все расслабились, потому что Локи, читающий мидгардскую литературу, выходил за грань их воображения.

По сути больше никому пробоваться и не было смысла, Хиддлстона утвердили на роль.

Когда Мстителей возили по другим киностудиям и показывали, как снимают кино на самом деле, они совершенно случайно нашли актёра на роль Соколиного Глаза. В одном павильоне проходили досъёмки «Повелителя бури», и Джереми Реннер, зачуханный, в гриме и одежде военного сапёра просто проходил мимо. Он перебросился парой ехидных фразочек с Клинтом, устраивавшим показательные стрельбища из лука для потенциальных кандидатов на его воплощение. Интереса ради Джереми попытался даже пострелять, один раз даже почти попал в одного из парочки продюсеров. После этого хохочущий Тони моментально переменил мнение о том, кого хочет видеть в роли Клинта и позвал Джереми. У того был небольшой конфликт съемочных графиков, но призванный на помощь Джон обставил всё так, что сцены с ним будут сняты в последнюю очередь.


***

Вот и начался производственный ад. Режиссер найден, актёры утверждены, съемочная группа собрана и все даже подписали контракты!

С бесценной помощью Стива Роджерса художниками были созданы сотни концептов и даже отрисована раскадровка некоторых сцен. Часть съемочной группы выехала на поиск мест для съемок на природе и просто в поисках красивых кадров.

На том месте, где когда-то была киностудия Говарда Старка, началась стройка. В пустых и полуразвалившихся павильонах закипела работа по возведению декораций. Свеженанятые сотрудники работали и восстанавливали разные цехах киностудии.

На огромном поле рядом со студией уже через пару дней высился новенький хэликэрриер.

- Так себе макет, - презрительно скривился один из продюсеров, обращаясь к Тони. – Придётся вашему Джарвису хорошенького его обработать, чтобы он выглядел натуралистично.

- Макет?! – взвился Старк, а потом звонко хлопнул по гладкому металлическому боку корабля. – Да вы знаете, через какие жестокие пытки я прошёл, чтобы Ник Фьюри выделил его нам для съемок вместе со всем экипажем?!

Стоявшая подле Тони Пеппер успокаивающе погладила его по руке и вставила замечание:
- Это был всего лишь день Рождения маленькой девочки, дядя которой стоит у руля тайного мирового правительства.

- Мне пришлось весь день пить молочные коктейли, Пеппер! Молочные! И развлекать детей катанием на себе, пусть и в костюме. Они нарисовали мне на спине розового пони и крылышки, а то, что на забрале шлема нарисовано помадой сердечко я обнаружил только дома!

Пеппер только ласково улыбнулась ему и привычно подсунула парочку документов на подпись.

Затея с кино ей первоначально не особенно понравилась, но видя, насколько Тони искренне радуется, участвуя в кинодеятельности, убедилась, что он в относительной безопасности. Он перестал пить и каким-то образом даже стал больше спать, чтобы совпадать с режимом съемочной группы. И почему это в общей столовой он стал постоянно заказывать в качестве напитков шоколадные молочные коктейли? С чего бы это?


На второй неделе читки сценария внезапно обнаружилось, что у них нет Тора. Никакого, вообще, даже в сценарии роль не прописана, но дублёр найден и реквизит в наличии. На читку в красном плаще и с молотом любил захаживать Хиддлстон, робко предложивший сыграть ему ещё и роль Тора:
- Они же братья, пусть и не близнецы, но должны быть немного похожи внешне.

С ним сняли тестовый ролик: Хиддлстон в светловолосом парике старался и искренне отыгрывал роль Тора, но вся смочная группа отчего-то лежала в лёжку.

- Извини, Том, - Джереми похлопал его по плечу и, утирая выступившие на глазах слезы, пригвоздил. – Это просто не твоя роль.

Всё было бы плохо: съёмки же через пару недель начнутся! Если бы не один совершенно случайно проходивший мимо водитель съёмочной группы сказал, что у его троюродного брата есть кореш, внучатая племянница которого дружит с девушкой, встречавшейся пару лет назад с одним австралийским актёром: шикарным кудрявым блондином атлетического телосложения. Может, Луису стоит сказать брату, чтобы тот передал племяшке, а уже та подружке и через неё тому актёру. Мол, Хемсворт, тут есть отпадная роль в самом Голливуде!

Водитель скинул всем фотки актёра, их оценили и из Австралии срочно выманили Криса Хемсворта, чем опечалили не только по-прежнему безутешного Хиддлстона, но и актёра-дублёра на роль Тора. Этот каскадёр мечтал сам сыграть роль: роль же достаточно простая! Будь крутым, суровым и справедливым асгардским мужиком.

Тони в дальнейшем буквально поселился на съёмках, или это съёмки поселились у него в Башне? Джон Фавро крепко сдружившийся с ним даже позволил срежиссировать съёмки нескольких сцен.

***

На съёмки команда потратила в общей сложности два месяца. Задействовав все свои программные мощности, Джарвис кое-что отрисовал вместе с Капитаном Роджерсом. Так был создан тестовый ролик-тизер.

К удивлению и огорчениию Тони он оказался практически незамечен широкой публикой, принявшей его то ли за документалку, то ли за арт-хаус.

Тони решил, что необходимо действовать решительно и пора бы активно пропиарить грядущий шедевр. Поэтому, чтобы расшевелить публику, кое-кто из Мстителей и актёров, закончивших съемку или имевших окна в расписании, собрались и поехали на Комик Кон в Сан-Диего.
Оказывается, ад был на самом деле там. Тони всерьёз опасался, что его костюм каким-то образом разломают и растащат по кусочкам на сувениры.

Овациями был встречен показ уже полноценного трейлера в Холе Н. Фанаты неистовствали. Единственным, кто искренне улыбался и получал от происходящего удовольствие, был Том Хиддлстон, казалось, он вечно мог выступать перед толпой, скандирующей имя Локи.

Пока звезды развлекались и привлекали внимание к фильму, Джон Фавро и монтажёр с помощниками с любовью, матами и огромным жизненным и киношным опытом создавали итоговую версию фильма. Они постоянно прибегали к помощи Джарвиса, ставшего для них специалистом по спецэффектам. Он же на автомате нарисовывал на лицах Мстителей, в свободное время подрабатывавших дублёрами, лица актёров.

Прокатчиком, благодаря помощи Кевина Файги, стала компания Disney, и поэтому ещё даже недомонтированный фильм рискнули купить несколько десятков стран. Даже Китай с его строгой цензурой приобрёл фильм в прокат, поговаривали, что в качестве персональной благодарности Тони Старку за поимку Мандарина.

Критики же в предвкушении потирая ручки, предсказывали фильму грандиознейший провал: хаос на съёмках, Тони Старк и два ноу-нейма в продюсерах, странный каст, информация об отсутствии нормального сценария во время съёмок, невнятный тизер и слишком сногшибательный трейлер. Всё это трактовалось критиками в отрицательном ключе.

***

На премьере, организованной специально для прессы, свободных мест просто не было. Журналисты спали и видели, как напишут разгромные статьи на подобный «шедевр». Кто-то так уже и поступил, осталась самая малость - посмотреть фильм, убедиться в своей правоте и отправить в редакцию.

Из Асгарда неожиданно для всех прибыл Тор, который привёл Локи на цепи и в наморднике, чтобы не слышать протестов и едких комментариев, видимо. Им дали места на последнем ряду, чтобы не мешали остальным вопросами. С ними согласился посидеть безотказный Хиддлстон, который надеялся заодно при случае расспросить Тора об Асгарде и его обычаях.

Два часа фильма для всех пролетели, как одно мгновение. Критики с детским восторгом внимали фильму: где нужно хлопали, где надо смеялись или ахали из-за влетающий в экран 3D- хэликэрриера.

В последней сцене Мстители попрощались с Тором и Локи, на титрах с кастом в зале наступила тишина. Джон Фавро чуть не поседел, горе-продюсеры чуть не получили микроинфаркты, а зрители в едином порыве встали и принялись оглушительно аплодировать.

Внезапно титры резко оборвались, и, к удивлению большинства причастных к созданию фильма, началась сцена после титров.

Тони, как и остальная съёмочная группа, был против неё, но продюсеры решили по-своему и ради «развития франшизы» подкупили помощника монтажера и впихнули снятое ими самими камео паренька по прозвищу Человек-Паук. Первый и Второй ехидно заулыбались, но их ликование продлилось недолго. На экране царствовал не Паучок во всей своей красоте и акробатичности, летая от одного здания к другому. Нет, там был отрывок из документалки о съёмках самого фильма. Точнее, там был отрывок о том, как съёмочную группу допустили в святая святых - главный штаб Щ.И.Т.а. Если же говорить совсем точно, то на экране возникла лаборатория, по которой прогуливался Том Хиддлстон. Он подошёл к крутящемуся на подставке посоху Локи, взял его спокойно в руки и повернулся к камере. Камера взяла крупным планом лицо и ярко-зелёные глаза. Том заправил за ухо прядку на глазах почерневших волос и очень многообещающе улыбнулся в камеру.

Внизу мелькнул титр: «Локи вернётся в следующий раз, только в сольном фильме».

- Том, твою мать, - орала съёмочная группа.
- Локи! – вторили им Мстители, но их перекрывал зал, ревущий от восторга и громко хлопающий в ладоши.

На последнем ряду в одиночестве сидел Тор, заворожено уставившись в одну точку на экране.

Фильму и присутствующей съёмочной группе без остановки аплодировали ещё минут десять. На следующий день критики, что хаяли его, ещё не посмотрев, уже сулили «Мстителям» миллиардные сборы.

На вечеринке по случаю выхода фильма продюсеры, уже представляющие себя купающимися в золоте, как-то самостоятельно уломали Криса Эванса и тот согласился сниматься в сольном фильме про Капитана Америку.

Стив, кстати, то же согласился, потому что ему понравилось быть дублером и исполнять на съёмочной площадке опасные трюки на мотоцикле. Он даже параллельно съёмкам «Мстителей» побыл каскадёром на съёмках какого-то сериала «Форсаж», кажется.

Тони решил, что киношенского с него на какое-то время хватит и, что надо бы отдохнуть с Пеппер от съёмок, каста и прочего, с помощью Кевина Файги вышел на двух братьев по фамилии Руссо, которые и согласились принять участие в новой авантюре и стать режиссерами фильма о Стиве Роджерсе. Джон Фавро был не против этого, он планировал отдохнуть от дикой нервотрёпки и в шутку добавлял, что если и снимет что про Мстителей, то только парочку сольников про Тони. Продюсеры за его спиной понимающе переглядывались.

Тони снял с себя функцию продюсера, переложив все обязанности на Файги и Руссо, оставшись просто кошельком для требующихся на съёмки денег. Забавно, что фильм оказался первым его проектом, принесшим компании прибыль, а не убыток, после того, как Тони наложил мораторий на производство оружия. Прибыль должна будет ещё увеличиться, когда под крылом Старк Индастриз откроется филиал по производству игрушек, связанных с Мстителями и всякого разного стаффа. Бедность Тони в ближайшее время не грозила. Он был искренне счастлив и даже наконец-то купил для Пеппер кольцо.

На одном из кастингов для подбора массовки для съёмок сольного фильма о Капитане, случайно забредший туда Стив Роджерс увидел в толпе до боли знакомый профиль.

- Баки? – с изумлением и надеждой выдавил он, робко дотрагиваясь до локтя, читавшего сценарий Себастиана Стэна.

Тот недовольный, что его отвлекают от чтения, с раздраженой миной протянул:
- Какой к чёрту Баки?

Но это была уже совершенно другая история.


@темы: Актёры, Джон Фавро, Роберт Дауни-мл., Творчество, Том Хиддлстон, Тони Старк

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Особая MCU-трава

главная